Публичный отчет о работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Шибково» за 2006-2007 учебный год.
В 2006/2007 учебном году в школе обучалось 107 учащихся, которые были объединены в 10 классов - комплектов (первый и четвёртый, второй и третий классы составляли два класса – комплекта). По ступеням образования картина следующая:
· начальная школа – 4 класса (34 учащихся);
· основная школа – 5 классов (55 учащихся).
· средняя школа – 2 класса (18 учащихся).
Занятия в течение учебного года проводились в одну смену. Из сел Таскаева и Новолебедевка учащиеся подвозились регулярно, без срывов.
В школе 18 учителей. Давыдова И.В. находилась в декретном отпуске. Таким образом, учебный процесс осуществлялся 17-ю учителями. Средний возраст педагогического коллектива школы составил 43 года. Из 19 учителей 15 (79%) имеют высшее образование, трое (16%) среднее специальное. Десять учителей аттестованы на первую квалификационную категорию (53%) (Лосева Т. П., Белорукова Е.П., Зинченко Л.В., Малухина О.С., Сазонов В.И., Сергиенкова Г.Я., Сазонова Г.В., Лоенко Т.В., Маст Н.А., Лопаленко А.Г.), шесть учителей имеют вторую квалификационную категорию (32%) (Хозина М.И., Шкрёбина Н.В., Давыдова И.В., Рябчикова О.В., Сысенко Ю.В., Алимханова О.В.), трое учителей не аттестованы (15%) (Лоенко В.П., Рукавишникова Н.В., Горте Т.В.).
Курсовую подготовку в этом году прошли Сазонов В.И., Лоенко Т.В., Горте Т.В.. Компьютерные курсы окончили Сысенко Ю.В., Маст Н.А, Рябчикова О.В..На следующий год должна пройти курсовую подготовку Горте Т.В.. Вакансии в текущем году были: технический труд, информатика в 11 классе, музыка, ОБЖ в 10-11 классах, в виду отсутствия специалистов.
Процент успеваемости по школе в 2007 учебном году составил 100%, в 2006 году - 98,9%, в 2005году - 97,5%. Процент успеваемости в этом году по сравнению с прошлым учебным годом повысился на 1,1%.
На «отлично» окончили учебный год четверо учащихся – Сысенко Светлана (2 класс), Марченко Касьян (4 класс), Федотова Анна (5 класс), Большакова Кристина (7 класс)
Качественная успеваемость составила 35,4%, в 2006 - 28,8%, в 2005 году – 27,4%. В этом учебном году качественная успеваемость повысилась на 5,6% , по сравнению с 2006 годом. Однако педагогическому коллективу и администрации школы следует продолжить работу с одаренными и успешными детьми. Резервы в этом направлении работы есть, так как по итогам года один хорошист имеет только по одному предмету оценку «4», а шесть учащихся наряду с оценками «4» и «5» имеют по одной оценке «3». На этих учащимися следует обратить особое внимание.
Ещё одной причиной, мешающей повышению качества обучения, можно считать пропуски уроков.
В течение учебного года учащимися школы было пропущено 7572 урока, в расчёте на одного учащегося приходится 70,8 урока, что на 0,2 урока больше чем в прошлом году.
Без уважительной причины пропущен 2109 уроков, в среднем 19,7 на одного учащегося (на 6,3 меньше чем в прошлом учебном году). По болезни пропущенных уроков в расчёте на одного ученика приходится 51,1 урока, что на 6,5 урока больше чем в 2005 году.
На первой ступени обучения в среднем на каждого ученика пропущено по болезни: в первом классе – 13,8 урока, во втором – 51,9 уроков, в третьем – 42,8 урока, в четвертом –48,6 урока. В среднем на одного ученика в начальных классах пропущено – всего 52 урока, без уважительной причины 7 уроков, по болезни 42,1 урока.
В пятых – девятых классах пропуски по болезни в расчете на одного ученика распределились таким образом: в пятом – 77,1; в шестом – 32,2; в седьмом – 47; в восьмом – 84,5; в девятом – 57,2. В среднем на одного учащегося в 5-х – 9-х классах всего пропущено – 86,4 уроков, без уважительной причины –29,9 уроков, по болезни – 56,5 уроков.
В 10-м классе пропущено по болезни на одного ученика 5 уроков, в 11-м – 66,1 уроков. В среднем на одного ученика в классах третьей ступени приходится всего 58,2 урока, без уважительной причины 12,5 уроков, по болезни 45,8 урока.
Больше всего пропущено уроков в расчёте на одного ученика в пятых-девятых классах.
Количество уроков, пропущенных по болезни увеличилось. Необходимо сконцентрировать действия всего педагогического коллектива на сохранении здоровья учащихся при осуществлении учебно-воспитательного процесса. Педагогическому коллективу и администрации в следующем учебном году следует продолжить работу по профилактике пропуска уроков без уважительной причины.
По вспомогательной программе обучались на конец года 5 учащихся:
Лебедев Анатолий (3 класс), Морев Антон (3 класс), Новиков Иван (3 класс), Шабанов Алексей (6 класс), Охотин Павел (5 класс).
Двое учащихся по состоянию здоровья обучались индивидуально: Егоров Кирилл (5 класс), Шумейко Артём (10 класс).
По итогам года 100% успеваемость во всех классах.
Качественная успеваемость составила: 2кл. – 36%, 3кл. – 40%, 4кл. – 56%, 5кл. – 33%, 6кл. – 20%, 7кл. – 38%, 8кл. –25%, 9 – 29%, 10кл. – 17%, 11кл. – 42%. Самая высокая качественная успеваемость в 4 классе, на втором месте 11 класс и на третьем 2 класс.
В 9 классе сдавали экзамены 14 учащихся. Экзамены за курс основного общего образования сдали 100% учащихся, качество составило 52%. Качественные показатели по результатам экзаменов следующие:
Предмет |
Учитель |
Учащихся сдавало |
на «4» и «5» |
Качество(%) |
Алгебра
(письменно) |
Зинченко Л.В. |
14 |
7 |
50 |
Русский язык (изложение) |
Рябчикова О.В. |
14 |
8 |
57 |
География |
Горте Т.В. |
9 |
6 |
67 |
Биология |
Сергиенкова Г.Я. |
13 |
7 |
54 |
Обществознание |
Алимханова О.В. |
6 |
1 |
17 |
В 11 классе сдавали экзамены 12 учащихся. Экзамены сдали 100% учащихся, качество составило 58%.
Предмет |
Учитель |
Учащихся сдавало |
на «4» и «5» |
Качество(%) |
Русский язык и литература (изложение) |
Белорукова Е.П. |
12 |
5 |
42 |
Алгебра и начала анализа
(письменно) |
Лоенко Т.В. |
12 |
6 |
50 |
Геометрия |
Лоенко Т.В.. |
10 |
7 |
70 |
Биология |
Сергиенкова Г.Я. |
12 |
9 |
75 |
История |
Алимханова О.В. |
2 |
1 |
50 |
За последние три года в качестве устного экзамена по выбору чаще всего встречаются экзамены по следующим предметам: (три раза) 9класс – биологии, обществознание, географии; 11 класс – биологии, геометрии.
Методическая работа педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году была подчинена проблеме школы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочных занятиях» через решение следующих задач:
организовать работу по изучению стандартов первого поколения и новых образовательных программ;
осуществить переход на новые стандарты первого поколения в первом классе;
организовать предпрофильную подготовку в девятом классе;
продолжить работу с одарёнными и успешными детьми;
продолжить работу по повышению качества знаний учащихся;
выявить причины низкой познавательной активности успешных учащихся, провести их анализ и наметить меры по их устранению;
вести профилактику пропусков учащимися уроков;
активно работать с отстающими детьми;
продолжить изучение литературу по выбранной методической теме; организовать практическое обучения учителей, обмен опытом;
изучать и внедрять передовой педагогический опыт; новые педагогические технологии или их элементы.
Работая над проблемой школы, коллектив школы ориентируется на личностный подход в обучении и воспитании, направленный на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, на развитие каждого воспитанника, на повышение профессионального мастерства каждого педагога.
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются творческие методические объединения учителей. В прошедшем учебном году работали три методических объединения:
учителей начальных классов;
учителей гуманитарного цикла;
учителей физико-математического и естественно-научного циклов.
МО учителей начальных классов (рук. Лосева Т.П.) в течение истекшего учебного года продолжало работать над проблемой «развитие орфографической зоркости, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке», а также занимались проблемой преемственности. Были запланированы заседания МО, направленные на решение этих проблем.
Первое заседание было организационным. На следующее заседание были приглашены учителя русского языка и литературы, математики. Обсуждались единые требования к учащимся с учетом преемственности, особое внимание уделили оформлению письменных работ. Составили, обсудили и утвердили развёрнутый план по преемственности.
На заседании круглого стола делились наработками по темам самообразования и применению новых технологий. Учителями МО был подготовлен материал к педагогическому совету «Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала учащихся».
Были заслушаны и обсуждены сообщения: «О словарно – орфографической работе», «Об анализе художественного произведения», «Роль игровой деятельности в образовательном процессе».
Для директоров района, учителями начальных классов, было проведено два открытых урока: во втором классе Хозиной М.И., в первом классе Лосевой Т.П.. Оба урока получили высокую оценку присутствующих.
Учителя начальной школы продолжат работу по совершенствованию своего мастерства через изучение новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний и предупреждению неуспеваемости.
МО учителей гуманитарного цикла руководила Маст Н.А. Методическая тема МО совпадает с методической темой школы применительно к предметам гуманитарного цикла.
Заседания группы в прошлом учебном году проходили в два этапа: посещение открытых уроков учителей, их обсуждение и сообщения по изучаемой теме. Такая форма работы признана учителями удобной, т.к. позволила теоретически и практически рассмотреть ту или иную необходимую проблему.
На заседаниях МО утверждали темы самообразования, задания для проведения олимпиады и интеллектуального марафона. Белорукова Е.П., в рамках работы МО, провела открытый урок «А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и истинное мастерство любовной лирики», где показала приёмы работы методики критического мышления. Урок прошёл интересно, было использовано много дополнительного материала.
Силами членов МО подготовлен педагогический совет по теме «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» (Алимханова О.В.).
Для директоров района были проведены открытые уроки: Алимхановой О.В. по истории древнего мира в 5 классе, Сазоновой Г.В. и Рябчиковой О.В. интегрированный урок (французский язык и литература) «Зорко одно лишь сердце…». Все уроки получили высокую оценку присутствующих.
В работе данной группы были затронуты вопросы подготовки к аттестации школы и её итоги, к итоговой аттестации учащихся 9-го и 11-го классов, к ЕГЭ учащихся 11 класса.
Силами учителей этого МО были проведены неделя русского и французского языков, неделя истории. В программы которых были включены различные конкурсы, викторины, игры.
Учащиеся школы в первый раз приняли участие во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» и «Золотое руно».
МО учителей физика – математического и естественно – научного циклов руководила Малухина О.С..
МО работало по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся путём использования активных форм обучения». Целью нашей работы было формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции ученика. Члены МО стремились изучить и рационально применить в своей работе элементы новых технологий с целью формирования у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания. Были поставлены следующие задачи:
· Развитие познавательного интереса к предметам естественно - научного и математического циклов.
· Изучение и рациональное использование новых технологий с целью формирования у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания.
На заседаниях МО были обсуждены и утверждены рабочие учебные программы по предметам. Изучили нормативные документы:
· Положение о критериях и нормах оценки учебной деятельности учащихся.
· Порядок проведения диагностических работ для учащихся 9-11 классов.
· Новые стандарты 2004 года и примерные программы.
Были составлены и утверждены олимпиадные материалы, утвердили график проведения олимпиады в школе.
Приняли участие в районной игре по биологии, заняли там третье место. Принимали участие в игре гео-эрудит.
Для директоров района были даны уроки: математики (урок – путешествие) «Зоопарк» в 6 классе по методической теме «Игра как способ активизации учащихся на уроке», географии в 7 классе «Население Африки» методическая тема «Самостоятельная работа как средство активизации познавательной активности учащихся», алгебры в 11 классе «Решение показательных уравнений» где были показаны методы организации работы учащихся в группах. Все уроки получили высокую оценку присутствующих.
Силами учителей МО был проведён педагогический совет «Использование активных форм обучения на уроке» (Горте Т.В.).
Силами учителей была проведена неделя математики и физики, неделя химии, биологии и географии. Учащиеся 5-11 классов не только участвовали в различных конкурсах, викторинах, играх, но и сами принимали активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по освоению современных образовательных технологий коллективом школы, что будет способствовать более эффективной работе школы по выполнению основных задач. Усилить работу с одаренными и способными учащимися, что позволит повысить качественную успеваемость. Членам МО следует обратить особое внимание на организацию научно – исследовательской работы учащихся.
В октябре прошла школьная олимпиада по основным предметам. Она дала возможность выбрать участников районных олимпиад. Алимханова Дарья (9 класс) заняла второе место на районной олимпиаде по истории.
В этом году в школе прошел «Парад знаний». В программу этого дня были включены:
· интеллектуальный марафон, ставший уже традиционным (2-11 классы);
· самый умный ученик школы (по трём возрастным группам: 2-4 (Маст Н.А.; 5-8 (Лоенко Т.В.); 9-11 (Сазонова Г.В.).
Интеллектуальный марафон стимулирует учащихся к изучению предметов на более высоком уровне. А для преподавателей это показатель того, на каких детей нужно больше обращать внимание и способствовать развитию их интереса к своему предмету.
Конкурс «Самый умный ученик школы» стал ещё одной хорошей традицией в нашей школе. Были подготовлены интересные вопросы из различных областей, хорошо продумана организация конкурса.
Учащиеся, занявшие призовые места во всех представленных мероприятиях, были награждены денежными премиями и призами на общешкольной линейке в торжественной обстановке.
Итоги «Дня знаний» были подведены, отмечены все положительные стороны и неудачи, которые будут учтены в дальнейшей работе.
В этом учебном году работали предметные кружки: «Наш друг французский язык» (Сазонова Г.В., в 4 классе), «Компьютерный» (Сазонов В.И.) и «Чему учат в школе» (Лосева Т.П., дошкольники).
Посещение учащимися 4 класса кружка «Наш друг французский язык» будет способствовать их лучшей адаптации на второй ступени обучения и лучшему усвоению французского языка в рамках стандарта 2004 года. На празднике, посвящённом окончанию 4 класса, дети читали стихи и пели песни на французском языке.
В рамках работы по преемственности дети дошкольного возраста посещали кружок «Чему учат в школе». Дошкольники привыкли к школе, новому коллективу. У многих учащихся повысился уровень готовности к школе.
«Компьютерный» кружок дал возможность учащимся углубиться в увлекательный мир компьютерной грамотности.
Начальные классы обучаются по программе 1-4. В данном учебном году обучалось два класса - комплекта: 2 и 3; 1 и 4. Все учителя начальных классов работают по традиционной системе.
Во втором и третьем классах работала Хозина М.И., учитель второй квалификационной категории. Марина Ивановна использовала в своей работе элементы игровых технологий. Тема самообразования «Игровая деятельность как условие развития способностей и активизация познавательной деятельности учащихся».
Результаты контроля навыков чтения во втором классе: читают норму 3 ученика (27%), выше нормы 3 учеников (27%), ниже нормы 5 учеников (46%); в третьем классе: читают норму 1 ученика (20%), выше нормы 1 учеников (20%), ниже нормы 3 учеников (60%).
Во втором классе при 100% успеваемости качественная успеваемость по русскому языку составила 55%, по математике 64%, по чтению 45%.
В третьем классе при 100% успеваемости качественная успеваемость по русскому языку составила 40%, по математике 40%, по чтению 60%.
В первом и четвёртом классах работала Лосева Т.П., учитель первой квалификационной категории. Тамара Петровна уже на протяжении нескольких лет работает над повышением орфографической зоркости у учащихся, а также успешно использует в своей работе элементы технологии В.А.Лазаревой анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах.
В первом классе читают норму 2 ученика (33%), выше нормы 4 ученика (67%).
По русскому и математики все первоклассники овладели основными ЗУН
В четвёртом классе читают норму 5 учащихся (56%), выше нормы 4 (44%). При 100% успеваемости, качественная успеваемость по русскому языку составила 56%, по математике 67%, по чтению 100%. Диагностика готовности младших школьников к переходу на вторую ступень обучения показала, что 1 ученик (11%) имеет высокий уровень, 7 учеников (78%) средний, 1 учащийся (11%) низкий уровень. Результаты годовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах:
Класс |
Учитель |
Предмет |
% выпол. |
% кач. |
Основные ошибки |
2
|
Хозина М.И. |
Русский язык
Математика
|
100
100 |
64
67 |
Пропуск, замена, искажение букв (20%),
безударные гласные в корне слов (20%),
большая буква в название рек (20%).
При решении задачи (60%), вычислительные ошибки (60%), при построении отрезков (40%). |
3 |
Хозина М.И. |
Русский язык
Математика
|
100
100 |
80
20 |
Безударные гласные в окончаниях (25%), парные согласные (25%), правописание приставок и предлогов (38%), замена искажение пропуск (25%).
При решении задачи (13%), при нахождении периметра (38%), вычислительные (63%). |
4 |
Лосева Т.П. |
Русский язык
Математика |
89
89 |
33
56 |
Безударные гласные в корне (75%), пропуск, замена, искажение букв (42%),
безударные окончания имен сущ., прил., глаголов (50%), правописание предлогов (50%).
При решении задачи (35%), вычислительные ошибки (75%), нахождение периметра и площади (58%). |
1 |
Лосева Т.П. |
Русский язык
Математика
|
100
100 |
67
100 |
Большая буква в именах собственных (33)
и в начале предложения (17%), раздельное написание букв от слов (33%)
При сложении (33%), вычитании (33%) |
Из выше изложенного следует сделать вывод о том, что в следующий год учителям начальных классов следует обратить внимание на следующие проблемы:
Формирование вычислительных навыков, навыков по решению задач.
Обратить внимание на работу со следующими орфограммами: пропуск, замена, искажение букв, безударные гласные в корне слова.
Больше уделять внимания развитию у учащихся навыков самостоятельной работы и познавательного интереса.
Русский язык и литературу преподавали три учителя.
Белорукова Е.П. работала в 5, 7, 8, 11 классах. Елена Петровна учитель первой квалификационной категории с большим опытом работы. На своих уроках, в некоторых классах, она успешно использует методику критического мышления, тема самообразования: «Применение методики критического мышления на уроках русского языка и литературы».
Успеваемость составила 100%, качественная успеваемость 46%. По русскому языку качественная успеваемость 43% (в прошлом году 33%), по литературе 50% (в прошлом году 48%).Качественная успеваемость повысилась по сравнению с прошлым годом, что говорит об усилении работы с успешными учащимися.
Результат проверки навыков чтения:
5 класс - читают норму 3 (25%), выше нормы 3 (25%), ниже нормы 6 (50%);
7 класс - читают норму 6 (46%), выше нормы 1 (8%), ниже нормы 6 (46%);
8 класс - читают норму 0, выше нормы 1 (25%), ниже нормы 3 (75%);
В шестом классе вела уроки русского языка и литературы Маст Н.А.. Несколько лет она работала по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» в начальных классах и продолжила её, работая в шестом классе.
Результат проверки навыков чтения:
· 6 класс - читают норму 2 учеников (20%), выше нормы 1 учеников (10%), ниже - 7 (70%).
Успеваемость в шестом классе по итогам года 100%, качество 25%, по русскому языку качество 20%, по литературе 30%.
В 9 и 10 классах вела уроки Рябчикова О.В.. Ольга Васильевна работала первый год после декретного отпуска. Уроки проводит по традиционной системе. Тема самообразования в этом учебном «Творческие работы на уроках русского языка». О результатах работы над темой говорить ещё рано. Качественная успеваемость в её классах составила 45%, при успеваемости 100%. По русскому языку 50% , по литературе 40%. Результат проверки навыков чтения:
· 9 класс - читают норму 5 учеников (36%), выше нормы 5 учеников (36%), ниже - 4 (28%).
Результаты выполнения контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах:
Класс |
Учитель |
% выпол. |
% кач. |
Основные ошибки |
5 |
Белорукова Е.П. |
92 |
33 |
Безударные гласные в корне слова (60%), правописание глаголов второго лица ед. числа (40%), фонетический разбор слова (40%). |
6 |
Маст Н.А. |
56 |
11 |
Правописание суффиксов (42%), правописание чк, чн (25%), знаки препинания при однородных членах предложения (25%). |
7 |
Белорукова Е.П |
82 |
54 |
Знаки препинания при деепричастном обороте (20%), непроверяемые гласные (20%), проверяемые гласные (20%). |
8 |
Белорукова Е.П. |
75
|
25 |
Безударные гласные в корне слова (38%), правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени (50%), правописание приставок (38%). |
9 |
Рябчикова О.В. |
93 |
71 |
Правописание безударных гласных в корне слова (60%), обособление обстоятельств (47%). |
10 |
Рябчикова О.В. |
80 |
60 |
Знаки препинания в сложных предложениях (54%), правописание безударных гласных (31%), правописание не с причастиями (31%). |
11 |
Белорукова Е.П. |
100 |
42 |
правописание проверяемых гласных (100%), знаки препинания при вводных словах (100%). |
Из выше изложенного следует сделать вывод о том, что на следующий учебный год учителям русского языка следует обратить внимание на следующие проблемы:
продумать систематическое повторение изученных орфограмм, проводить в системе словарные диктанты;
продолжить работу по контролю качества выполнения учащимися домашнего задания;
обратить внимание на значительное снижение качества знаний учащихся, уделяя больше внимания индивидуальной работе.
Математику в 5, 6, 9 и 10 классах преподавала Зинченко Л.В., учитель первой квалификационной категории. Людмила Васильевна широко применяет на своих уроках разнообразные методы контроля знаний учащихся, игровые моменты на разных этапах урока. Работает по теме «Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Успеваемость по итогам года по алгебре составила 100%, по геометрии 100%, качественная успеваемость, в обучаемых Людмилой Васильевной классах, составила 37%: по математике 35%, по алгебре 35%, по геометрии 40%.
Лоенко Т.В. преподавала в 7, 11 классах, учитель первой квалификационной категории. По итогам года имеет качественный показатель успеваемости по своим предметам 50%, при 100%-ной успеваемости. По алгебре 44%, по геометрии 56%.
Физику, черчение в 9 классе, астрономию в 11 классе и математику в 8-м классе преподаёт учитель первой квалификационной категории О.С. Малухина. В этом году Ольга Сергеевна работала по теме самообразования «Семинарские занятия как средство активизации познавательной деятельности учащихся», уделяя большое внимание методике их проведения, что способствовало развитию самостоятельности учащихся и осуществлению индивидуального подхода. Выполняются все программные лабораторные работы, демонстрируются опыты. Учебный год Ольга Сергеевна окончила со 100%-ной успеваемостью. По итогам года общая качественная успеваемость составила 64%, по физике 55%.
Результаты выполнения контрольных работ по математике в 5-11 классах:
Класс |
Учитель |
% выпол. |
% кач. |
Основные ошибки |
5 |
Зинченко Л.В. |
100 |
36 |
Действия с десятичными дробями (31%), решение задач на проценты (46%). |
6 |
Зинченко Л.В. |
90 |
40 |
Умножение и деление дробных чисел (52%), решение уравнений (47%), действия с положительными и отрицательными числами (42%). |
7 |
Лоенко Т.В. |
85 |
38 |
Применение формул сокращенного умножения, разложение на множители (60%), действия с десятичными и обыкновенными дробями (40%) |
8 |
Малухина О.С. |
75 |
25 |
При решении задач с использованием уравнения (39%), решение систем уравнений графическим способом (46%). |
9 |
Зинченко Л.В. |
92 |
62 |
При упрощении тригонометрических выражений (48%), при решении систем уравнений второй степени (61%). |
10 |
Зинченко Л.В. |
100 |
40 |
Решение тригонометрических уравнений (32%), применение производной (22%). |
11 |
Лоенко Т.В. |
100 |
50 |
Нахождение производной логарифмической и показательной функций (25%), решение показательных неравенств (30%). |
Учителям математики в следующем учебном году следует обратить внимание:
· на систематическое совершенствование вычислительных навыков;
· больше внимания уделять слабоуспевающим учащимся, увеличивая долю индивидуальной работы на уроке, усиливая контроль над выполнением домашнего задания;
· в системе, на каждом уроке проводить работу по повторению ранее изученных тем.
Химию и биологию преподавала Сергиенкова Г.Я., учитель первой категории, со стажем педагогической деятельности более 30 лет. Галина Яковлевна широко использует на своих уроках экспериментальную работу, что позволяет не только повысить качество знаний учащихся, но и способствует развитию познавательного интереса. Демонстрационные опыты и практические работы, предусмотренные программой, выполняются.
При успеваемости 100%, качественная успеваемость по химии составила 42%. По биологии успеваемость 100%, качественная успеваемость 58%.
Историю и обществознание преподавала Алимханова О.В.. Ольга Владиленовна в этом году работала над проблемой «Работа с учебником как средство активизации познавательной деятельности учащихся», уделяя особое внимание развитию навыков самостоятельной работы с учебной литературой и историческими документами.
Качественная успеваемость по истории и обществознанию составила 58%, при успеваемости 100%.
Географию преподавала Горте Т.В.. Татьяна Владимировна на уроках вела кропотливую работу по выработке основных умений и навыков, использовала дополнительный материал, привлекала учащихся к выполнению творческих работ, большое внимание уделяла работе с картой. Для активизации познавательной деятельности учащихся, использовала различные формы проведения уроков. Хорошо владеет фактическим материалом. При 100%-ной успеваемости, качественный показатель по географии и природоведению составил 53%.
Иностранный язык в 5, 6, 8, 9и 10 классах преподавала Сазонова Г.В., учитель первой квалификационной категории.
В этом учебном году Галина Владимировна использовала в своей работе метод проектов, тема её самообразования «Проблемные задания как приём повышения познавательной активности учащихся». На своих уроках она ведёт кропотливую работу по формированию навыков речевой, проблемно – поисковой деятельности у учащихся, продолжая эту работу на занятиях кружка.
Успеваемость в её классах составила 100%, качественная 58%.
Уроки изобразительного искусства вела Шкребина Н.В., учитель второй квалификационной категории. В этом году она руководила работой кружка изобразительного искусства, в конце учебного года члены кружка представили прекрасный творческий отчет о своей работе по теме «Народные промыслы.
На уроках изобразительного искусства Наталья Владимировна прививает детям любовь к искусству, проводит беседы, организовывает выставки лучших работ. При 100% успеваемости качественная успеваемость по изобразительному искусству 82%.
Сысенко Ю.В. преподавала трудовое обучение. Юлия Владимировна, работая над развитием творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения, разучивает с учащимися новые виды рукоделия, прививает им трудовые навыки, даёт возможность фантазировать и воплощать свои фантазии в творческих работах. В мае проходила выставка лучших детских работ. В этом году Юлия Владимировна была аттестована на вторую квалификационную категорию. Начала оформление кабинета трудового обучения.
Качественная успеваемость по трудовому обучению составила 58%.
В этом учебном году школа перешла на предпрофильную подготовку в 9 классе и стандарты 2004 года в 1 классе. В рамках предпрофильной подготовки проводилось четыре элективных курса, по выбору учащихся. Опыт проведения курсов был проанализирован, сделаны выводы о положительных и отрицательных сторонах. В следующем учебном году предпрофильной подготовкой будут охвачены два класса (8 и 9), по новым стандартам будут обучаться два класса 1 и 2.
Из анализа учебной работы следует, что педагогический коллектив состоит из опытных специалистов, постоянно совершенствующих свое мастерство, усилия которых направлены на решение учебных и воспитательных задач школы.
Районные семинары посещали все учителя.
Все кабинеты в школе аттестованы, четыре кабинета паспортизированы.
Члены педагогического коллектива школы два года работали над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности», решая поставленные задачи.
Второй год вся воспитательная работа в нашей школе направлена на воспитание позитивных социальных установок, включение учащихся в социально-одабриваемые отношения повседневной жизни, создание благоприятной среды для саморазвития и самореализации каждого учащегося
Воспитательная система школы строится через подготовку и проведение школьных мероприятий, классных часов, собраний, работу объединений дополнительного образования, совместную работу с общественностью, семьей.
В работе с учащимися используются различные формы работы:
? индивидуальные беседы,
? анкетирование,
? тестирование,
? игры,
? праздники,
? творческие встречи и т.д.
? театральные постановки
? викторины, конкурсы
? походы, турпоходы
? игровой тренинг
Существует годичный цикл праздников, которые стали уже традиционными:
• Первое сентября;
• Праздник осени;
• День учителя;
• Новый год;
• День Защитника Отечества;
• 8 марта
• День семьи
• День Победы;
• Последний звонок;
• Прощание с начальной школой
• Выпускной бал.
День здоровья провести не удалось из-за неблагоприятных погодных условий.
Все общешкольные мероприятия проводились по трем возрастным группам: 1-4 класс, 5-7 классы, 8-11 классы.
Воспитательный процесс осуществлялся по следующим направлениям:
ГРАЖДАНСКО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Проводимая в данном направлении работа содействует воспитанию молодежи в духе гражданственности и патриотизма, воспитанию уважения к старшим поколениям.
Каждый класс курирует ветерана ВОВ и вдову ветерана, проживающих на территории нашего сельского совета, поздравляет с праздниками.
Классы-кураторы 2006-2007 учебный год
№п\п Фамилия ветерана ВОВ, вдовы ветерана Класс – куратор Классный руководитель
1 Лосев Михаил Фокович 2-3 Хозина Марина Ивановна
2 Балашова Анастасия Николаевна 1-4 Лосева Тамара Петровна
3 Колесник Вера Тихоновна 5 Белорукова Елена Петровна
4 Демкин Николай Михайлович 6 Маст Наталья Александровна
5 Павлушина Александра Леонтьевна 7 Алимханова Ольга Владиленовна
6 Малухин Николай Сергеевич 8 Малухина Ольга Сергеевна
7 Торохова Роза Петровна 9 Сазонова Галина Владимировна
8 Таглина Анастасия Михайловна 10 Зинченко Людмила Васильевна
9 Спицина Екатерина Ивановна 10 Зинченко Людмила Васильевна
10 Юшкова Раиса Сергеевна 11 Лоенко Татьяна Васильевна
11 Нестеренко Анна Никитична 11 Лоенко Татьяна Васильевна
Многие классные руководители проводили встречи с интересными людьми, классные часы, посвященные ВОВ: «Хроники великой Победы»- Маст НА; «Беседа о ВОВ» - Лосева ТП; «Памяти павших будьте достойны» (Малухина ОС); беседы о родном крае: «Мой край родной» Хозина МИ; «В краю родном» (Алимханова ОВ)
Неоднократные беседы с учащимися средних и старших классов с инспектором ОДН.
Ко Дню Победы в школе прошла выставка детских рисунков «Пусть всегда будет мир» и для 5-11 классов конкурс плакатов, посвященных ВОВ.
Подготовили праздничный митинг у памятника, организовали почетный караул.
Ко Дню Защиты Детей Маст НА и Сысенко ЮВ с работниками соцзащиты приготовили и провели праздник, на котором дети участвовали в различных конкурсах, эстафетах, музыкальных номерах, играх. Библиотекарь Кругликова Л. В. познакомила ребят с конвенцией о правах ребенка.
В июне с учащимися 1-6 классов посетили краеведческий музей г. Искитима.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-СПОРТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В течение года проводятся различные спортивные мероприятия, цель которых повысить интерес к спорту, к здоровому образу жизни, формирование активной гражданской позиции. Учитель физкультуры Рукавишникова НВ в этом году провела такие мероприятия, как Осенний кросс, Баскетбол среди 7-8 классов. В этой игре первое место занял 7 класс. В пионербол среди 9-10 классов – 1 место 9 класс; в волейбол среди 9-11 классов 1 место – 11 класс; в футбол среди 5-6 классов 1 место 6 класс. Совместно с Маст Н.А. провели веселые старты среди 5-6 классов, где первое место заняли учащиеся 6 класса.
Стало традицией также проводить спортивные игры ко Дню Защитника Отечества, что повышает заинтересованность парней к службе в Армии, подготавливает их физически.
Маст Н.А. провела спортивную игру, посвященную 23 февраля, «Богатырские потешки», где учащиеся показали хорошую спортивную подготовку, особенно мальчики 4 класса.
Руководитель спортивных секций, «Лыжной» и «Баскетбольной», Шкребина НВ привлекла большое количество учащихся на секции, смогла заинтересовать их в укреплении здоровья, спортивных навыков, воспитание силы воли, овладению техники лыж, совершенствовании игры в баскетбол.
На летней оздоровительной площадке воспитатели практиковали оздоровительные прогулки в лес, где познакомили детей с растительностью леса, рассказывали об охране природы. Провели летние туристические походы (Лоенко Т.В., Сазонова ГВ), о здоровом образе жизни рассказывалось на классных часах: «Берегите зеленых друзей»,(Хозина МИ) «Здоровье и мы» (Алимханова ОВ), «Беседа о здоровом образе жизни» (Лоенко ТВ), «Здоровье и мы» (Зинченко ЛВ), «как сохранить свое здоровье» (Малухина ОС), много классных часов посвящено борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Трудовое воспитание является важным фактором в развитии личности ребенка. Привлекая детей к труду, мы воспитываем в них бережное отношение ко всему, что создано руками людей, к культуре и традициям своей Родины.
Круглый год велась работа по уходу за школьной территорией. Силами учеников и учителей был заготовлен картофель для питания в школьной столовой.
Также учащиеся ухаживали за клумбами на территории школы.
Зимой очищают территорию школы от снега. Ежегодно весной и осенью проводится субботник по уборке территории.
Ремонт школы проводится силами учеников и учителей, последние четыре года создается ремонтная бригада из учащихся, для ребят эта работа возможность заработать в летний период и получить важные трудовые навыки.
В течение года проводятся генеральные уборки в кабинетах, каждую четверть проводятся генеральная уборка всей школы. Осенью ученики с классным руководителем готовят кабинет к зимнему сезону.
Организовано дежурство по школе с 4 по 11 классы, учащиеся сами следят за порядком в школе.
Учитель труда Сысенко ЮВ провела выставку работ детей. Изделия выполнялись в различных техниках: вышивка, вязание, бисероплетение, оригами, мягкая игрушка, выжигание по дереву.
В течение года были проведены выставки поделок: «Осенний огород», «Новогодний сюрприз», ребята изготовляли украшения для новогодней елки, аппликации к «Празднику рукавичек»; открытки для мам на 8 марта, поделки из природного материала.
Руководитель кружка «Умелые ручки» Горте ТВ со своими детьми приготовили выставку костюмов для кукол Барби ко Дню школы.
Чтобы помочь учащимся в выборе профессии Сысенко ЮВ провела в 9 классе курс профессионального самоопределения, где рассказала о принципах выбора профессии, провела тестирование. Классные руководители старших классов вели профориентационную работу в течение года: «Ты и твоя будущая профессия» Зинченко Л В., «Личное и общественное в выборе профессии», «Каким должен быть молодой специалист» Сазонова Г.В., «Проверка профессионального соответствия» Лоенко ТВ.
Завершается трудовой год традиционным вечером, посвященным окончанию школьного ремонта и награждением учащихся за хорошую работу.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Художественно-эстетическое воспитание осуществляется через систему классных часов, внеклассных мероприятий, поездок в художественные музеи и театры, школьных выставок рисунков и поделок, бесед о культуре поведения, общения, работу школьных кружков.
Классные руководители начальных классов Хозина МИ и Лосева ТП большое внимание уделяют на классных часах этическому и эстетическому воспитанию. Вводят детей в курс школьного и внешкольного этикета.
В течение года в школе проводились различные выставки поделок, конкурсы поздравительных открыток к 8 марта, 23 февраля; конкурсы рисунков и плакатов: «Нет, наркотикам!», «Мы переходим улицу», «Я за мир!», «Моя семья».
Руководитель кружка «Декоративно-прикладного искусства» Шкребина НВ с ребятами провели ярмарку, где рассказывалось о художественных промыслах: Хохломе, Гжели, Жостове и дымковской игрушке.
В этом году в школе создана вокальная группа «Девчата» под руководством Маст НА. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения, она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Ее влияние – это залог формирования творческой личности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Это направление в воспитании осуществляется через предметные недели, работу школьных кружков, участие в интеллектуальных играх, в том числе и районных, а также систему классных часов.
В школе проводятся следующие предметные недели:
• неделя математики и физики
• неделя естествознания
• неделя языкознания
Учителя-предметники стараются разнообразить формы внеклассной работы, применить что-то новое для того, чтобы привлечь учащихся.
Например, учителя математики и физики (Лоенко ТВ, Зинченко ЛВ, Малухина ОС) в 2006-2007 учебном году провели следующие мероприятия:
- «Физический калейдоскоп», 8 кл.
- «Звездный час» 10кл.
- Конкурс умников и умниц 9 класс.
- Математический марафон 5-11 классы
- Математический блиц-турнир 5-11 классы
Учитель истории Алимханова ОВ провела познавательно-интеллектуальные игры для 7-11 классов «Сильный смелый умный», в которых первые места заняли учащиеся 7 и 11 классов.
Неделю языкознания приготовили учителя русского и французского языков.
Учитель французского языка Сазонова ГВ провела конкурс «Знаете ли вы Францию» в 9-11 классах. Своими знаниями отличилась Алимханова Даша.
В рамках недели языкознания прошли следующие внеклассные мероприятия:
- «В гостях у сказки», 1-4 классы
- Интеллектуальная игра 9-11 классы
- Игра «Умники и умницы», 7 класс
- Литературный ринг 6 класс.
- «Орфографический бой» 5 класс.
На неделе естествознания были проведены следующие мероприятия:
- Викторина «Самый, самый»
- Викторина «Все обо всем»
- Составление кроссвордов
Большое внимание развитию интеллектуально-познавательных способностей уделяют классные руководители через систему классных часов игра «Самый умный», ( Хозина МИ); «Юный эрудит» (Белорукова ЕП); Викторина «Классный Всезнайка» (Алимханова ОВ) ; «Турнир любознательных» (Зинченко ЛВ), «Эрудит-шоу» (Сазонова ГВ)
Интеллектуально-познавательное направление также реализовывалось через работу кружков: «Чему учат в школе», «Наш друг французский язык», «Юный журналист», «Компьютерный»
Для привлечения детей к книгам для первого класса прошел праздник «Книжкин дом», где их познакомили с библиотекой. Для учащихся 1-7 классов проводилась игра «Поле чудес». Для 7-11 классов в ноябре прошла интеллектуальная игра. В марте прошел интеллектуальный марафон для 2-11 классов. 1 сентября прошла книжная выставка, посвященная столетию со дня рождения ДС Лихачева.
Учащиеся начальной школы изучали правила дорожного движения и закрепляли их в игре.
В течение года с ребятами проводились различные познавательные беседы, адаптированные к младшему возрасту, с элементами игры.
В течение года было проведено много различных конкурсов, развивающих творческие способности учащихся.
В конкурсе «Признание в любви» из всех работ выделились две ученицы (Ретунская Валерия, ученица 9 класса и Большакова Кристина, ученица 8 класса), которые написали собственные стихи.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В течение года проводятся по плану беседы об охране природы, экологические уроки и классные часы ( «День птиц» Лосева ТП, «Берегите зеленых друзей» Хозина МИ, «Я и экология» Белорукова ЕП, «Земля – наш дом родной» Маст НА, «Охрана природы» Алимханова ОВ, «Морское путешествие» Малухина ОС, «Берегите природу» Сазонова ГВ, «Природа – это наши корни» Зинченко ЛВ, «Мир вокруг нас» Лоенко ТВ.)
Традиционно проходит в школе праздник Осени, где ребята выставляют на конкурс свои работы из природного материала. Также учащиеся начальных классов приняли участие в выставке рисунков «Золотая Осень»
Традиционным стало участие ребят зимой в операции «Кормушка», где им рассказывается о проблемах, подстерегающих птиц в зимний период, о том, как можно помочь птицам, как сделать простейшие кормушки.
На неделе естествознания прошел конкурс на знание народных примет. Ребята активно приняли участие в изучении накопленного народного опыта.
Прививаются навыки бережного обращения к окружающей природе и в повседневной работе: работе на школьных клумбах, на субботниках по благоустройству и уборке школьного двора, уходом за комнатными цветами в кабинетах и коридорах.
ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Работа с семьей и общественностью строилась через работу родительского комитета, совета по профилактике правонарушений и безнадзорности, индивидуальную работу с семьями, работу на родительских собраниях.
Дважды в год классные руководители проводят посещение квартир учащихся с целью изучения условия воспитания детей в семьях. По итогам рейда проводится педсовет. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении стоят на внутришкольном учете, на все семьи ведется тетрадь наблюдения, где фиксируется вся работа, проводимая с семьей, изменения, происходящие в семье.
В школе организован и работает родительский комитет, который решает необходимые вопросы, дежурит на новогодних дискотеках.
Второй год в нашей школе проводится праздник День семьи, который позволяет родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям по-новому взглянуть на своих родителей как на интересных и творческих людей. Участие родителей в празднике придает ему особую, доверительную атмосферу. В этом году дети и родители были разделены на несколько команд, которым были предложены различные задания.
При школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, в состав которого входят представители родительского комитета и представители общественности. Комитет также занимается работой с семьями на ВШУ, учениками, попавшими в трудное положение, и их родителями.
В течение года поддерживалась связь с инспектором по делам несовершеннолетних, которая проводила лекции и беседы с учащимися, отвечала на волнующие детей вопросы. Кроме того, индивидуально беседовала с учащимися, посещала проблемные семьи.
Школьное самоуправление осуществляется через Учком и Совет Старшеклассников.
Учком отвечает за вопросы, относящиеся к учебной деятельности, подводит итоги соревнования между классами, которые организуются уже не первый год. Представители Учком еженедельно подводят итоги по чистоте классов, по рапортичкам, по количеству полученных пятерок и двоек. В конце года результаты суммируются, и победивший класс награждается премией.
Совет старшеклассников занимается планированием и подготовкой школьных праздников, бесед с учащимися, выпуском школьной газеты, шефской работой с малышами.
Воспитание социальной активности учащихся осуществляется через установление связей с различными культурно-просветительными и социокультурными центрами.
Наша школа взаимодействует с культурно-досуговым центром Муниципального образования д. Шибково. Школьники активно участвуют в проведении сельских праздников: Дня села, Дня матери, масленицы.
Чтобы повысить интеллектуально-лидерские способности учеников нашей школы участвуем по мере возможностей выезда в районных мероприятиях. В этом году посетили такие мероприятия как: интеллектуальная игра «Все о художниках», «Новогодний калейдоскоп», Лига «Совенок», «Гео эрудит», интеллектуальная игра по биологии, на игре «Пионерии – 85 лет» команда нашей школы заняла 3 место. На базе нашей школы был проведен районный семинар для директоров школ, специально для которого совет старшеклассников рассказал о появлении чая в России и формировании чаепития.
Ученики 9 класса Смальков М и Толкачев Д. занимались в ВПО «Десантник» Искитимского района, принимали участие в районных и областных соревнованиях. Толкачев Д. занял 1 место в соревнованиях по рукопашному бою.
Творческий потенциал учащихся повышается в процессе посещения театров г. Новосибирска. В этом году учащиеся начальной школы ездили в Новосибирский цирк.
Два раза в школе проводились цирковые представления..
Традицией стало приглашать в школу интересных людей. Это ветеран ВОВ Малухин Н.С., Лебедка НА, жительница нашего села, которая пишет стихи и слова к песням. В этом году состоялась творческая встреча с А.И. Чечиным, директором строительной фирмы «Спецстрой.». Все это способствует созданию атмосферы творческой, познавательной деятельности.
Уже много лет поддерживается тесная связь школы и сельской библиотеки. Кругликова ЛВ в этом году провела такие мероприятия как:
* классный час «наследие Д.С. Лихачева»; (9 кл.)
* Музыкально-поэтический час «Любовью дорожить умейте»; (9 кл)
* Беседа о писательнице Валентине Осеевой «Умение до сердца дотянуть» (1-4 кл);
* Час мужества «Обелиски памяти» с викториной «Нам 41й не забыть, нам 45й славить!» (9 кл);
* День информации «На пороге взрослой жизни» (9 кл);
* Праздник читательских удовольствий: «Тысячелетняя кладовая мудрости» (1-4 кл), к дню славянской письменности;
* Детский праздник: «Детство мое – страна заветная» (1-5);
* Экологический детский праздник «Мы край родной должны беречь» (1-5 кл)
Работа МО включает в себя утверждение годового плана воспитательной работы школы, организацию и подготовки проведения всех воспитательных мероприятий. Все заседания МО имеют определенную тематику, которая предполагает обсуждение результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения в практику с последующим анализом этой деятельности классных руководителей и воспитателей.
Второй год коллектив школы работает над темой «Успешная социализация как создание условий для личностного роста, творческой активности и формирование нравственных качеств у школьников»
Выбор проблемы не был случайным. Изучение и анализ воспитательной деятельности в школе показал, что социальные навыки у учащихся можно сформировать только в системе живых отношений и связей между людьми. Следовательно, возникла необходимость создания благоприятной среды для включения учащихся в социально одабриваемые отношения повседневной жизни, что будет способствовать их саморазвитию и самореализации.
Классные руководители творчески подходят к работе со своими ученическими коллективами, все работают над повышением своего профессионального уровня. У каждого из них есть свои интересные способы организации деятельности детей.
Лоенко ТВ, классный руководитель 11 класса, сумела установить за 7 лет работы тесную связь с родителями. Они не только включились в организацию досуга своих детей, но и всегда были рядом и в походах, и в театрах и во время проведения классных и внеклассных мероприятий. Татьяна Васильевна в этом году провела три открытых мероприятия: День учителя, Последний звонок, Выпускной, которые прошли на высоком уровне.
Зинченко ЛВ, классный руководитель 10 класса, сама разносторонний творческий человек. Ее творческий подход к делу воспитания поднимает и ее учеников на новый уровень. Учащиеся 10 класса вносят свои предложения в организацию общешкольных мероприятий, у них всегда есть интересные идеи. В создании подарков для выпускников сделали игрушки из теста, над которыми трудились целый месяц.
Людмила Васильевна готовила с 10 классом новогодний вечер для старшеклассников, на котором показали театрализованное представление, в ходе которого было показано домашнее задание (11кл. «Танец нечистой силы», 9 кл. танец «цыган», 9-10 кл «Восточный танец»). Дед Мороз и Снегурочка провели конкурсы для учащихся. Закончился вечер дискотекой.
Сазонова ГВ, классный руководитель 9 класса, в этом году работу проводила по предпрофельной подготовке учащихся. Проводимые мероприятия были посвящены выбору будущего профиля, обсуждению различных путей достижения профессиональной и общей успешности в жизни.
Классный руководитель 8 класса Малухина ОС работает в классе, где 4 мальчика и 1 девочка. Это накладывает отпечаток на содержание воспитания в этом классе. Ольга Сергеевна учит своих детей постигать опыт преодоления, борьбы трудных потерь и достойных поражений, учит подавлять неуправляемую агрессию.
Алимханова ОВ, классный руководитель 7 класса, направила свою работу на повышение познавательной деятельности учащихся. На классных часах проводит познавательно-интеллектуальные игры.
Маст НА, классный руководитель 6 класса, часто проводит спортивные соревнования, так как ее класс состоит в основном из мальчиков. На классных часах неоднократно проводились беседы о правилах поведения, этикете.
Белорукова ЕП, классный руководитель 5 класса, большое внимание уделяет на классных часах нравственному воспитанию, в этом году провела открытый классный час, посвященный 150-летию со дня смерти Пушкина, на котором учащиеся были разделены на две команды. Участники команд выполняли разные задания: называли сказки по иллюстрации, по описанию героя, по предметам, письменно отвечали на вопросы, инсценировали отрывки из сказок и т. д.
Классные руководители начальных классов Хозина МИ и Лосева ТП большое внимание уделяют на классных часах этическому и эстетическому воспитанию. Вводят детей в курс школьного и внешкольного этикета.
В новом учебном году необходимо в работе МО обратить внимание на вопросы организации в классах работы с родителями, составление планов воспитательной работы выявление и распространение опыта работы классных руководителей по использованию новых нетрадиционных форм работы с детьми.
На базе нашей школы работают 6 кружков и две спортивные секции, которые посещают 56 учащихся. Объем учащихся, посещающих кружки, по сравнению с прошлыми годами увеличился.
Версия для печати